Новой школе - новый учительМолодежный центр инноваций в образовании

Система оценки качества образования и потребители образовательных услуг

4 декабря 2013 года при поддержке Молодежного центра инноваций в образовании состоялась научно-практическая конференция «Система оценки качества образования и потребители образовательных услуг».

Организаторы: ВРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», Воронежский государственный педагогический университет, ВОИКПиПРО, Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Место проведения: на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2» (МБОУ лицей «МОК №2»).

В работе конференции принимали участие: руководители органов управления образованием и учреждений общего, профессионального образования; ВОИПКиПРО и методических служб, управляющих советов; члены Общественной палаты и Всероссийского педагогического собрания; представители профсоюзных организаций; социальные партнеры в системе образования; педагоги, члены регионального Координационного совета молодых учителей; средства массовой информации:

  • председатель Воронежского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, член комиссии по науке и образованию Общественной палаты Воронежской области, заведующая лабораторией государственно-общественного управления в образовании ВОИПКиПРО – Картавцева Ольга Анатольевна;
  • заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области – Чуев Сергей Алексеевич;
  • руководитель управления образования администрации городского округа город Воронеж – Викторов Константин Георгиевич;
  • декан физико-математического факультета Воронежский государственный педагогический университета – Малев Василий Владимирович;
  • первый проректор – проректор по учебной работе Воронежского государственного университета – Чупандина Елена Евгеньевна;
  • начальник отдела сопровождения и координации процедуры аттестации педагогических работников Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области – Шпыг Юлия Валентиновна;
  • директор МБОУ лицей «МОК №2» г. Воронеж – Свердлов Владимир Яковлевич;
  • председатель Координационного совета молодых учителей Воронежской области, учитель географии Бобровской СОШ №2 – Минаков Роман Николаевич.

Более 130 участников конференции – представителей педагогического сообщества из г.Воронежа, г. Нововоронежа, г. Острогожска, муниципальных районов Воронежской области – Аннинского, Бобровского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Верхнемамонского, Калачеевского, Каширского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Павловского, Панинского, Поворинского, Подгоренского, Рамонского, Репьевского, Таловского, Хохольского, Эртильского смогли высказать своё мнение и поделиться накопленным опытом в ходе работы 3 секций:

  1. независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся в условиях реализации закона «Об образовании в РФ» и ФГОС нового поколения;
  2. самооценка и независимая оценка качества профессиональной деятельности педагогов в ходе реализации образовательной программы, аттестации;
  3. гармонизация интересов педагогического и местного сообщества, обучающихся и родителей в целях повышения качества образования.

В программе научно-практической конференции особое место отводилось решению задачи взаимодействия органов государственно-общественного управления в образовании, потребителей образовательных услуг и социума по вопросам качества реализации ФГОС нового поколения в свете реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”», ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Участники конференции отметили актуальность, остроту и разнообразие подходов к обсуждаемым проблемам; акцентировали внимание на необходимость продолжения практики диалога потребителей образовательных услуг, участников образовательных отношений, органов власти. Особая роль при этом, по мнению большинства, отводится органам государственно-общественного управления в образовании.

Рекомендации по итогам научно-практической конференции

Органам государственно-общественного управления в образовании (советам по образованию Воронежской области, муниципальных образований, образовательных организаций региона), ВРО ООО ВПС, центру развития и мониторинга образовательной деятельности:

  • обсудить вопросы:
    • совершенствования механизмов и процедур государственно-общественной экспертизы качества образовательных услуг, в т.ч. педагогического опыта, педагогических инноваций;
    • применения целевого и эффективного материального и морального стимулирования педагогов и руководителей образовательных организаций;
    • эффективности функционирования сети организационно-методической, информационной поддержки по вопросам нормативного обеспечения мониторинга качества предоставления образовательных услуг, внедрения эффективного контракта как инструмента управления качеством, консолидации участников образовательных отношений, социальных партнеров по совершенствованию управления образованием;
    • содействия обеспечения наполнению, обновлению, функционированию сайтов (особенно в организациях, испытывающих кадровый дефицит) и инновационной деятельности образовательных организаций.
  • использовать переговорные и дискуссионные площадки, круглые столы, встречи для учета мнения потребителей образовательных услуг и социума по проблемам качества образования;
  • сформировать банк данных экспертов в сфере образования, общественных наблюдателей для проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся, провести их сертификацию.

ВГПУ, ВОИПКиПРО, ВГУ, ВИВТ:

  • в целях совершенствования профессиональной подготовки работников образования ввести в учебный процесс элективные курсы, занятия, направленные на формирование компетенций, связанных с обеспечением взаимодействия участников образовательных отношений и социальных партнеров; привлекать к их проведению педагогов-практиков, реализующих стандарты нового поколения.

Образовательным организациям:

  • активнее применять практику самообследования с целью определения степени выполнения показателей установленного качества образовательных услуг, запросов их потребителей;
  • подготовку отчетов об обеспечении организацией соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с ФГОС (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательной организации).
Дата: 17.01.2014 10:06    Автор: editor    Просмотров: 1651

Наши проекты:

Научный журнал Известия ВГПУ

Научный журнал Культуру физическая и здоровье